Здравствуйте,
уважаемые читатели!
Головоломка направлена на развитие
логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.
В результате этих игровых упражнений и
заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них
геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот
составлять из элементов заданную модель.
Как сделать
головоломку и
как с ней играть
как с ней играть
Вообще, такого вида головоломки, часто
называют “Картонными”. Вы можете распечатать шаблон на цветном двухстороннем
картоне и разрезать по линиям. Я распечатала на картоне цветном и заламинировала.
Так с чего же начать?
Этап 1
Для начала можно составить изображения из
двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию.
Ребенку можно предложить посчитать все детальки, сравнить их по размеру, найти
среди них треугольники.
Потом можно просто прикладывать детали
друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка
и т.д.
Этап 2
Немного позже можно переходить к
упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно
использовать все 7 элементов головоломки.
Этап 3
Более сложной и интересной для ребят
задачей является воссоздание изображений по образцам-контурам. Это упражнение
требует зрительного членения формы на составные части, то есть на
геометрические фигуры. Такие задания можно предлагать ребятам 5-6 лет.
Этап 4
Тут уже дети могут собирать изображения по
своим замыслам. Картинка сначала задумывается мысленно, затем собираются
составные отдельные части, после этого создается вся картинка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий