Здравствуйте, уважаемые
читатели!
Предлагаю Вам занимательные упражнения и игры по теме
«Зимующие
птицы»
Коммуникативные
игры
«Здравствуйте»
В
игре участвуют все члены семьи (можно привлечь и игрушки). Пока звучит музыка,
надо успеть поздороваться с как можно большим количеством игроков. Заранее
оговаривается способ приветствия. Например, подмигнуть глазом, улыбнуться
и т.д. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не
остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.
Островок
безопасности
«Птичий
двор»
Попросите
ребёнка напомнить, правила безопасности при общении с птицами. (Если птенец
выпал из гнезда. Если над тобой кружит ворон и т.д.)
Количество
и счёт
Предложите
ребёнку накормить птиц, решив задачу.
Например:
Воробей захотел 5 семечек, а сорока на 3 семечки больше. Сколько семечек нужно
положить в кормушку? и т.д.
Величина
«Птичий
двор»
Предложите
ребёнку представить, что пуговицы – это птицы и их нужно расставить по порядку
(от маленького до большого и обратно, с изменением точки отчёта).
Форма
Предложите
ребёнку вспомнить строение птиц и рассказать, на какие геометрические фигуры
они похожи.
Ориентировка
в пространстве
«Птичий
полёт»
Посмотрите
в окно, как грациозно летают птицы. Прокомментируйте направление полёта
птиц, используя пространственную терминологию.
Ориентировка
во времени
«Когда
это бывает?»
Взрослый
предлагает ребёнку ответить на вопрос, а потом меняются ролями.
Например:
В
какое время года птицы нуждаются в помощи человека?
В
какое время суток птицы чаще прилетают к кормушкам?
Формирование
словаря
«Лесные
песни»
Предложите
ребёнку продолжить словосочетание:
Голубь
– (воркует).
Кукушка
– (кукует).
Утка
– (крякает).
Гусь
– (гогочет).
Соловей
- (свищет).
Филин
– (ухает).
Журавль
– (курлычет).
Сорока
– (стрекочет).
Ворон
– (каркает).
Воробей
– (чирикает).
Синица
– (пищит).
Звуковая
культура речи
Все
члены семьи поочерёдно называют зимующих птиц, выделяя первый и последний звук.
Выигрывает тот, кто последний назовёт птицу и правильно выделит звуки.
Грамматический
строй речи
Попробуйте
поочередно составить предложения со словами СОРОКА, ВОРОНА, ПТИЦЫ и
предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ. (Например: Около кормушки летели белобокая
сорока и крикливая ворона). За каждый вариант ответа даётся фишка. Побеждает
тот, у кого больше фишек.
Рисование
Видеоурок «Рисуем снегирей» https://www.youtube.com/watch?v=T3Dibrs-HkM
лепка
Видеоурок «Лепим снегирей» https://www.youtube.com/watch?v=y5aMFTv89LM
Весёлая зарядка «Птички - 2» https://www.youtube.com/watch?v=hv5Ozq822Lw
Комментариев нет:
Отправить комментарий