суббота, 11 ноября 2023 г.

Занимаемся дома

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предлагаю Вам занимательные упражнения и игры по теме

 «Дикие животные – взаимосвязи в природе»

Коммуникативные игры

«Угадай животное» (рисунок на спине)

Ребёнок встаёт первым, взрослый — за ним. Ребенок рисует указательным пальцем на спине партнёра образ животного (еж, лиса, медведь…). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем меняются местами.

Островок безопасности

«Безопасность дома» https://www.youtube.com/watch?v=FILgPxyDcr0&t=25s

Ориентировка в пространстве
«Зайка, с нами поиграй»

Взрослый предлагает ребенку: положи зайчика впереди себя (сзади, слева, справа, под, около) 

Количество и счет
«Загадки о животных»
- Сколько козлят было у козы из сказки про волка и козлят? (Семь)

- Сколько сказочных персонажей тянуло репку? (Шесть)

- Сколько крыльев у слона? (Ноль)

- Сколько рожек у жирафа? (Два)

- Сколько ты знаешь зимних месяцев? (Три)

- Какая цифра стоит между четверкой и шестеркой? (Пять)

Величина и Форма
«Все фигуры знаю я» https://youtu.be/oxNlXDMnefU

Ориентировка во времени
«Назови пропущенное слово»
Поиграйте вместе в игру:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Звуковая культура речи
«Дикие животные»
Предложите ребенку называть любое животное, и обозначить, на какой звук начинается, какие еще звуки есть в этом слове.

Связная речь и Формирование словаря

«Медведь»

Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как–то вкось, потому его и называют  косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу.
Ответить на вопросы:

- Как медведь ходит и бегает, чем питается, где живет зимой.

- Составить рассказ – описание медведя.  (Пересказать текст)

- Вспомнить загадки про лесных зверей.

Грамматический строй речи

«Зверюшки»

Изменять названия зверей с помощью суффиксов.
Зайчик – зайчонок – зайка – заюшка – заюшкина – зайчий.

Волк – волчонок – волчица – волчишка – волчий.

Подготовка к обучению грамоте
«Сестрички»

Взрослый рассказывает: «Жили-были две сестрички. Их звали так: имя одной на А (можно написать на листочке), второй — на И. Как их могли звать? Ребенок придумывает (Аня, Арина, Алина, Алёна, Ира, Инна, Инесса и др.). Пошли они в лес за ягодами на Ч и 3 (черникой и земляникой) и за грибами на Б и П (боровиками, бабками; подосиновиками, польскими грибами.) Принесли маме, она сварила из грибов С (суп), а из ягод К и В (компот и варенье)».

Предложить ребенку самому придумать рассказ-задание с буквами.

Рисование «Медведь» https://youtu.be/_begkkG8k-g
Лепка «Ежик» https://youtu.be/xtwDsqIJW6E

Мульт - зарядка «Веселей» https://youtu.be/39HrMCS2XTE


Комментариев нет:

Отправить комментарий