Здравствуйте,
уважаемые читатели!
Предлагаю Вам занимательные упражнения и игры по
теме
«Краски
осени»
Коммуникативные
игры
«Осенние
менялки»
Игра
проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за
круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий
говорит: «Меняются местами те кто… ( осенью ел грибы, кто любовался
жёлтыми листьями… и т.д.) После этого, имеющие названный признак, быстро встают
и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры,
оставшийся без стула, становится водящим.
Островок
безопасности
Что
будет если…….
Обсудите
с ребёнком ряд ситуаций, проговорите варианты развития ситуаций.
-
Два мальчика пошли в лес без родителей...
-
За грибами пойти в шортиках …
-
Взять домой упавшего из гнезда птенца… и т.д.
Профессор
Почемушкин «Почему листья желтеют?» https://youtu.be/fx8-K1WQDfw
Профессор
Почемушкин «Зачем Божьей Коровке Черные Точки?» https://ok.ru/video/1180761002433
Уроки
тетушки Совы. Времена года - Сентябрь https://youtu.be/5v5zIz6tFPk
Игра
«Кто знает, пусть дальше считает»
Например,
взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до
10).
Назови
числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови
числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови
число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Игра
«Что шире, что уже»
Материал.
По 7 полосок разной длины и ширины.
Содержание:
Взрослый предлагает взять ребёнку полоски, положить их перед собой и
задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере?
Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как
разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый
раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от
самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая
длинная полоска? (короткая). На котором по счету месте оказалась узкая
полоска? (широкая). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой
широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету
самая длинная или короткая полоска? Что бывает широкое (длинное,
высокое, низкое, узкое).
Различать
и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб,
овал.
Игра
«Кто больше назовет»
Ребенок
и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих
на геометрические фигуры. Например:
(дверь,
картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка,
обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)
(конструктор,
юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)
(огурец,
батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)
Игра
«Кто где?»
Вокруг
ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые
игрушки.
Вопросы: Кто
стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит
заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
-
Какой день недели 2-й (3-й, 5-й, 6-й) по счету?
-
Сегодня вторник. Какой день будет завтра?
-
Воскресенье – какой день по счету?
-
Какой день недели будет после среды?
-
Какой день между понедельником и средой?
-
Сколько всего дней в неделе?
Игра
- Массаж активных точек лица «Осенью»
Вдруг
закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб
Начал
капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.
Долго
дождик будет плакать - массажируем ушки
Разведет
повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.
«Мы
волшебники немного, был один, а стало много»
Взрослый
называет слово в единственном числе, бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет это
слово во множественном числе в родительном падеже и возвращает мяч взрослому.
Например:
Месяц
- …месяцев; дождь - …дождей; лужа - …. луж; сад -...садов;
зонт
-…зонтов и т.д.
Предложите
ребёнку нарисовать осенний лес
Предложите
ребёнку слепить овощи и фрукты для игры в магазин
Утренняя зарядка «Тётушка Сова и её друзья»: https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg
Комментариев нет:
Отправить комментарий