среда, 10 февраля 2021 г.

Выращивание растений

 Здравствуйте, уважаемые читатели!

Для дошкольников выращивание растений является весьма занимательным  делом.   Кроме   того,   это   прекрасное средство формирования представлений о росте и размножении растений, о значении света, тепла, почвы в их жизни.

Роль   взрослых  не  только  в  том,  чтобы  дать  малышу  луковицу и показать,  каким  концом  и  как  посадить ее в банку или ящик, но и в том, чтобы   приохотить   его   к    систематическим    наблюдениям   и    помочь осмыслить их.

Успешнее   всего   это   получается,   если   взрослый  проводит вместе с   ребенком   наблюдения  раз  в  неделю.  Такая  периодичность позволяет обнаружить    изменения    луковицы.   Каждый    раз   следует    не   просто наблюдать,   но   и   зарисовывать   луковицу.   Рисунки  дают  возможность сравнить   предыдущее   состояние   растения  с   настоящим  и  тем  самым установить, что и как изменилось.

Рост  и  развитие  растений  происходят   относительно  медленно,  и дошкольнику,  не   владеющему   временными   представлениями,    трудно определить,  как  долго  длятся эти процессы. Ему можно помочь, если под каждым  рисунком,  на котором запечатлена луковица, изобразить полоску времени - неделю, для ребенка это не только несложно, но и увлекательно: в  полоске  должно быть семь одинаковых квадратиков (семь дней недели). Каждый квадрат малыш раскрасит своим цветом: понедельник — красным, вторник — оранжевым   и   т.д.  (по   радужной   гамме).    Таким    образом, получится  пять  рисунков, на которых ясно видно, как менялась луковица в  течение   месяца   по  мере   своего   роста  и  развития. В конце взрослый предлагает  ребенку  срезать  зелень  лука  и  покрошить ее в суп или салат. А  рисунки  останутся!  По  ним  можно  рассказать,  как рос лук, сосчитать недели и точно установить, как долго он развивался.

Важно,   чтобы  взрослый,   разговаривая   с   ребенком,  побудил его задуматься  над  тем,   какие   условия  способствовали появлению зеленого лука,    почему    луковицы,    хранящиеся    дома,    тоже    прорастают,    но короткими,   кривыми  и  желтоватыми   отростками.  Поставленные  перед малышом вопросы,  осмотр и сравнение луковиц (прорастающую луковицу время  от  времени  щупать  и   устанавливать,  что  она  “худеет”)   помогут сделать  правильное  заключение:   для  роста  нужны  вода,  свет  и   тепло. А  луковицы,  хранящиеся  дома,  прорастают  потому,  что  в   доме   тепло, но в темноте отростки не могут стать зелеными.

Чтобы  убедить  ребенка,  как важен свет для растения, необходимо выставить   прорастающие   луковицы   на   подоконник:    пусть     ребенок понаблюдает несколько дней, как появляется зеленая окраска.

Дошкольник, прошедший школу “зеленого” воспитания, сможет самостоятельно  увидеть  прелесть  букета  в  вазе, красоту клумбы, газона, очарование  пейзажа,  в лесу,  на лугу, в парке проявить наблюдательность, пытливость: ведь он уже имеет первые и серьезные знания о таинственной жизни зеленых друзей, умеет их беречь и радоваться им.

А у нас за окном еще зима. Но как же приятно и удивительно увидеть на подоконнике свежую зелень! А тем более выращенную своими руками. Мы с ребятами нашей группы решили сами получить зеленые перья из лука. Теперь мы вместе каждый день они будем наблюдать за своими посадками.





Комментариев нет:

Отправить комментарий