Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы).
Несложные опыты и эксперименты можно
организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание,
немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать
местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может
узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн).
Эксперимент можно провести во время
любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему
попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать,
что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что
надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться,
подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт
верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая
деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень
за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший
способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие
вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
В своей работе
экспериментированию отвожу немаловажную роль. Так, в рамках темы недели прошло
занятие "Снег и лед". В ходе экспериментальной деятельности ребята
знакомились со свойствами снега и льда как разными состояниями воды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий