Здравствуйте, уважаемые
читатели!
Ребятам
нашей группы по душе увлекательные игры с манкой.
Манка обладает свойством погашения негативной энергии. Она очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Играя с манкой, ребенок пропускает её между пальцев, вместе с потоком манки уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с манкой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности. Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.
Предлагаю несколько занимательных игр с
манной крупой,
которые точно понравятся детям
Если это интересно, то смотрите
«Манный
дождик»
Цель:
регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Воспитатель:
«В стране «манной крупы» может идти необычный манный дождик и дуть манный
ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.
Смотрите, как это происходит».
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет манную крупу из своего кулачка в тарелочку, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
«Манный
ветер» (дыхательное)
Цель:
научить детей управлять вдохом-выдохом.
Детям предлагается подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.
«Насыпание
– пересыпание»
Цель:
развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывать положительное
отношение к играм с песком.
Детям предлагается, с помощью педагога, насыпать манную крупу в бутылку. В одну с помощью воронки, а в другую без воронки. Педагог отмечает, что в бутылку где была воронка, манка насыпалось больше и аккуратней, чем в бутылку без воронки. Манка принимает форму ёмкости.
«Необыкновенные
следы»
Цель:
развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут
медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.
«Прыгают
зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы,
двигаясь в разных направлениях.
«Ползут
змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность
манной крупы волнистой (в разных направлениях).
«Змея»
(Дети имитируют движение змеи указательным
пальцем или ребром ладони)
«По
тропе змея ползла.
Под
корягу подползла.
И
на камень заползла.
А
потом с него сползла.
От
ежихи уползла.
И
подальше отползла.
По
болотцу проползла.
И
до норки доползла.
Спряталась!»
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами по манной крупы, имитируя движение насекомых.
«Узоры
на манной крупе»
Цель:
закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Взрослый
пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части подноса с манной крупой
рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами
освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики,
лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор в нижней части подноса с
манной крупой, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на
доске, дает устную инструкцию нарисовать на манной крупе определенный узор.
Те
же узоры на манке изготавливаются путем выкладывания в заданной
последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и
пр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий