пятница, 4 декабря 2020 г.

Занимательные игры с манкой

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Ребятам нашей группы по душе увлекательные игры с манкой.

Манка обладает свойством погашения негативной энергии. Она очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Играя с манкой, ребенок пропускает её между пальцев, вместе с потоком манки уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с манкой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности. Благотворное влияние оказывает и на развитие речи, и на формирование навыков общения, и на взаимодействие между собой.

Предлагаю несколько занимательных игр с манной крупой,

 которые точно понравятся детям

Если это интересно, то смотрите





«Манный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Воспитатель: «В стране «манной крупы» может идти необычный манный дождик и дуть манный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит».

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет манную крупу из своего кулачка в тарелочку, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

«Манный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Детям предлагается подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

«Насыпание – пересыпание»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывать положительное отношение к играм с песком.

Детям предлагается, с помощью педагога, насыпать манную крупу в бутылку. В одну с помощью воронки, а в другую без воронки. Педагог отмечает, что в бутылку где была воронка, манка насыпалось больше и аккуратней, чем в бутылку без воронки. Манка принимает форму ёмкости.

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).

«Змея»

 (Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)

«По тропе змея ползла.

Под корягу подползла.

И на камень заползла.

А потом с него сползла.

От ежихи уползла.

И подальше отползла.

По болотцу проползла.

И до норки доползла.

 Спряталась!»

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами по манной крупы, имитируя движение насекомых.

«Узоры на манной крупе»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части подноса с манной крупой рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор в нижней части подноса с манной крупой, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на манной крупе определенный узор.

Те же узоры на манке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий