Ознакомление дошкольников с комнатными растениями
Здравствуйте,
уважаемые читатели!
Явления и объекты природы привлекают
детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок
обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее
творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у
него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь
ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Наличие комнатных растений в помещении
детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем
достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический
климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных
растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического
сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические
исследования доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями
под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные
способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического
понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие,
бережное отношение ко всему живому.
Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. Воспитатель учит детей наблюдать: принять вопрос-задачу, сосредоточить внимание на наблюдаемом предмете, использовать несложные обследовательские действия, отвечать на поставленные по ходу наблюдения вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий