Здравствуйте, уважаемые
читатели!
В
силу новой обстановки итоговое ММО по ОО «Познавательное развитие» прошло в
необычном дистанционном формате.
На
этот раз участники делились своими идеями в аукционе педагогически идей «Презентация
авторских игр и пособий» по теме «Календари природы и погоды».
Представляю
вниманию свою авторскую наработку «Календарь
погоды для детей старшего дошкольного возраста»
Цель:
Создание условий для фиксации детьми наблюдений за погодными явлениями.
Задачи:
Формировать элементарные
представления об явлениях природы.
Развивать умения вести
наблюдения за погодными явлениями.
Развивать интерес к фиксации
своих наблюдений.
Воспитывать любознательность.
Используемый материал:
Заламинированный
лист бумаги формата А4 расчерчен в виде календаря по неделям. Неделя разделена
на дни. Каждый день имеет соответствующее обозначение цветом. С детьми
обговорены цвета и их обозначение. На этот лист наклеивается обычный лист
формата А 4. Он тоже расчерчен в виде календаря по неделям и дням. На нем
записывается месяц и ведется фиксация наблюдений. Эти листы меняются каждый
новый месяц.
Периодичность внесения данных:
Наблюдения ведутся ежедневно,
исключив выходные.
Ход наблюдения:
Календарь
погоды заполняется детьми по желанию или дежурными по уголку природы.
Заполняется после наблюдения на прогулке в первую половину дня (после
возвращения с прогулки перед обедом).
Мы
с детьми вместе придумали условные знаки. Дети смогли их легко запомнить и
умело ими оперируют при расшифровке рисунков.
Используемые
условные знаки:
- ветка дерева, стоящая вертикально –
тихая, безветренная погода;
- ветка дерева наклонная – ветреная
погода;
- вертикальные черточки – дождь;
- снежинки – снег;
- солнце – солнечно;
- туча – пасмурно.
В
теплое время года солнце с лучиками. Оно светит и греет.
В
холодное время года солнце без лучиков. Оно светит, но не греет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий