четверг, 21 мая 2020 г.

«Календарь погоды» для детей старшего дошкольного возраста»

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В силу новой обстановки итоговое ММО по ОО «Познавательное развитие» прошло в необычном дистанционном формате.
На этот раз участники делились своими идеями в аукционе педагогически идей «Презентация авторских игр и пособий» по теме «Календари природы и погоды».
Представляю вниманию свою авторскую наработку «Календарь погоды для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для фиксации детьми наблюдений за погодными явлениями.

Задачи:
Формировать элементарные представления об явлениях природы.
Развивать умения вести наблюдения за погодными явлениями.
Развивать интерес к фиксации своих наблюдений.
Воспитывать любознательность.

Используемый материал:
Заламинированный лист бумаги формата А4 расчерчен в виде календаря по неделям. Неделя разделена на дни. Каждый день имеет соответствующее обозначение цветом. С детьми обговорены цвета и их обозначение. На этот лист наклеивается обычный лист формата А 4. Он тоже расчерчен в виде календаря по неделям и дням. На нем записывается месяц и ведется фиксация наблюдений. Эти листы меняются каждый новый месяц.

Периодичность внесения данных:
Наблюдения ведутся ежедневно, исключив выходные.

Ход наблюдения:
Календарь погоды заполняется детьми по желанию или дежурными по уголку природы. Заполняется после наблюдения на прогулке в первую половину дня (после возвращения с прогулки перед обедом).
Мы с детьми вместе придумали условные знаки. Дети смогли их легко запомнить и умело ими оперируют при расшифровке рисунков.
Используемые условные знаки:
- ветка дерева, стоящая вертикально – тихая, безветренная погода;
- ветка дерева наклонная – ветреная погода;
- вертикальные черточки – дождь;
- снежинки – снег;
- солнце – солнечно;
- туча – пасмурно.
В теплое время года солнце с лучиками. Оно светит и греет.
В холодное время года солнце без лучиков. Оно светит, но не греет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий