четверг, 4 апреля 2019 г.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе



За первые шесть - семь лет человек познает столько, сколько ему не удается познать за всю оставшуюся жизнь.
Мы убеждаем детей в том, что окружающий мир прекрасен не только в не обычных явлениях, но и в обыденном, мимо чего мы проходим каждый день.
Приобщая ребенка к окружающей его природной и социальной среде, мы помогаем ему развивать любознательность, формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность, формировать первичное представление о людях, свойствах материалов, об окружающем мире.
Именно это рекомендуют нам Стандарты.
Воспитательно - образовательный процесс в группе по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Познавательно-исследовательская деятельность» осуществляется через календарно – тематическое планирование, которое составляется в соответствии с Рабочей программой воспитателя.
Помимо образовательной деятельности работа по данному разделу осуществляется в  соответствии с циклограммой совместной деятельности с воспитанниками. («Волшебная комната»)
Стоит заметить, что  при планировании текущей деятельности можем вносить изменения в запланированную ранее работу, учитывая интересы воспитанников, возникающие в результате деятельности.
В своей работе используем разные формы экспериментально-исследовательской деятельности: наблюдения, эксперименты, проблемные ситуации, комплексные и интегрированные занятия, беседы, проектную деятельность.
Организация детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.
Наши дети очень любознательны, они большие «почемучки».
Поэтому  в группе у нас организован центр познавательно-исследовательской деятельности, который помогает развивать желание познавать, исследовать, экспериментировать, воспитывать бережное отношение к природе.
 Если это интересно плюс фото, то смотрим дальше...


Мы предлагаем вашему вниманию центр - «Мы познаем мир».
При его создании, как и всей развивающей предметно-пространственной среды в своей группе, руководствуясь принципами ФГОС ДО, Профстандарта педагога, СанПиНа, основной образовательной программой ДОУ, рабочей программой воспитателя, мы стремимся обеспечить психологический комфорт каждого ребенка.
Одно из ключевых требований — безопасность.
Сразу Вас рада видеть наша давняя подружка «Знайка». Мы считаем, что введение персонажа способствует пробуждению у детей еще большего интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Наш цент состоит из нескольких полочек:
1 полочка  - мини–лаборатория с оборудованием и материалами, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.
Так же помощниками служат модели, алгоритмы и другое.
Коллекционирование и классифицирование, поиск предметов по определённой тематике — процесс длительный и увлекательный, если имеет целью разностороннее изучение объектов методом сравнения и систематизации.
Мы гордимся нашими коллекциями:
2 полочка природы.
С ребятами в группе успешно решаем задачки (как мы их называем) по живой природе.
Живая природа это тоже объект исследования.
Ребят увлекает процесс ухаживания и наблюдения  за комнатными растениями. В нашей группе они соответствуют требованиям программы, и на каждое имеется паспорт.
3 полочка -  «Хочу всё знать».
Тут хранятся «умные книги» и художественная литература. Нельзя недооценивать их роль.
А мы с ребятами продолжаем оформлять свою начатую в старшей группе «Красную книгу».
4 полочка -  наша игротека с обучающими играми по экологии и валеологии.
Мы отмечаем, что ребятам очень нравится составлять пищевые и экологические цепочки.
Каждую весну у нас начинает свою бурную деятельность Огород на подоконнике. Скоро придет время для него.
А пока мы проводим наблюдения за всхожестью семян нескольких культур в различных условиях. (парниковый эффект)

Обратите внимание на мини-стенд "О чем хочу узнать завтра". Если у ребят возникает интерес к чему-то неизвестному, неизведанному, появляются у них вопросы, то они вместе со Знайкой, а  она ведь тоже пока не все знает, при помощи рисунков задают его. Значит, следующая наша исследовательская деятельность будет направлена на решение этой задачи.
- Как вы думаете, что заинтересовало детей?
Совершенно верно,  проведя опыты с мыльными пузырями, ребят заинтересовал их состав.
Значит, будем пробовать изготавливать мыльные пузыри.
Ребята с интересом ведут блокноты для фиксации результатов опытов.  
Календарь природы, где воспитанники свободно могут фиксировать наблюдения при помощи магнитных карточек.
Календарь погоды ведется ежедневно. По окончании месяца мы рассматриваем его и стараемся сделать определенные выводы. Планируем в конце учебного года провести мониторинг погоды за год, а так же сравнить его с прошлым годом.
Отдельные слова хочется сказать в адрес родителей (законных представителей), общение с ними построено на основе выявления их трудностей, запросов.
Ведется планомерная работа: для них оформляются информационные стенды, фотовыставки, а так же общение проходит через группу в ватсап, через блог воспитателя Пироговой М.М.
В свою очередь они откликаются на любое предложение о сотрудничестве.
Вот, например, в создании всех коллекций участвовали родители, и даже были инициаторами некоторых из них.
Таким образом, наличие представленных  материалов и оборудования в нашей группе способствует проявлению у воспитанников  инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности, развитию познавательной активности, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
Что и является целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.
 Мы очень надеемся, что слова философа Конфуция «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму», можно смело сказать в адрес нашей познавательно-исследовательской деятельности!

Я приглашаю Вас к сотрудничеству на моем блоге.








Комментариев нет:

Отправить комментарий