За первые шесть - семь лет человек познает столько, сколько
ему не удается познать за всю оставшуюся жизнь.
Мы убеждаем детей в том, что окружающий мир прекрасен
не только в не обычных явлениях, но и в обыденном, мимо чего мы проходим каждый
день.
Приобщая ребенка к окружающей
его природной и социальной среде, мы помогаем ему развивать любознательность,
формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую
активность, формировать первичное представление о людях, свойствах материалов,
об окружающем мире.
Именно это рекомендуют нам Стандарты.
Воспитательно - образовательный процесс в группе по
образовательной области «Познавательное развитие» раздел
«Познавательно-исследовательская деятельность» осуществляется
через календарно – тематическое планирование, которое составляется в
соответствии с Рабочей программой воспитателя.
Помимо образовательной деятельности работа по данному
разделу осуществляется в соответствии с
циклограммой совместной деятельности с воспитанниками. («Волшебная комната»)
Стоит заметить, что
при планировании текущей деятельности можем вносить изменения в
запланированную ранее работу, учитывая интересы воспитанников, возникающие в
результате деятельности.
В своей работе используем разные формы
экспериментально-исследовательской деятельности: наблюдения, эксперименты,
проблемные ситуации, комплексные и интегрированные занятия, беседы, проектную
деятельность.
Организация детского экспериментирования - это
необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.
Наши дети очень любознательны, они большие
«почемучки».
Поэтому в группе у нас организован центр
познавательно-исследовательской деятельности, который помогает развивать
желание познавать, исследовать, экспериментировать, воспитывать бережное
отношение к природе.
Если это
интересно плюс фото, то смотрим дальше...
Мы предлагаем вашему вниманию центр - «Мы познаем
мир».
При его создании, как и всей развивающей предметно-пространственной
среды в своей группе, руководствуясь принципами ФГОС ДО, Профстандарта
педагога, СанПиНа, основной образовательной программой ДОУ, рабочей программой
воспитателя, мы стремимся обеспечить психологический комфорт каждого ребенка.
Одно из ключевых требований — безопасность.
Сразу Вас рада видеть наша давняя подружка «Знайка».
Мы считаем, что введение персонажа способствует пробуждению у детей еще большего
интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Наш цент состоит из нескольких полочек:
1 полочка -
мини–лаборатория с оборудованием и материалами, с помощью которых дети опытным
путём познают тайны живой и неживой природы.
Так же помощниками служат модели, алгоритмы и другое.
Коллекционирование и классифицирование, поиск
предметов по определённой тематике — процесс длительный и увлекательный, если
имеет целью разностороннее изучение объектов методом сравнения и
систематизации.
Мы гордимся нашими коллекциями:
2 полочка природы.
С ребятами в группе успешно решаем задачки (как мы их
называем) по живой природе.
Живая природа это тоже объект исследования.
Ребят увлекает процесс ухаживания и наблюдения за комнатными растениями. В нашей группе они соответствуют
требованиям программы, и на каждое имеется паспорт.
3 полочка - «Хочу
всё знать».
Тут хранятся «умные книги» и художественная литература.
Нельзя недооценивать их роль.
А мы с ребятами продолжаем оформлять свою начатую в
старшей группе «Красную книгу».
4 полочка - наша
игротека с обучающими играми по экологии и валеологии.
Мы отмечаем, что ребятам очень нравится составлять
пищевые и экологические цепочки.
Каждую весну у нас начинает свою бурную деятельность Огород
на подоконнике. Скоро придет время для него.
А пока мы проводим наблюдения за всхожестью семян
нескольких культур в различных условиях. (парниковый эффект)
Обратите внимание на мини-стенд "О чем хочу
узнать завтра". Если у ребят возникает интерес к чему-то неизвестному, неизведанному,
появляются у них вопросы, то они вместе со Знайкой, а она ведь тоже пока не все знает, при помощи
рисунков задают его. Значит, следующая наша исследовательская деятельность
будет направлена на решение этой задачи.
- Как вы думаете, что заинтересовало детей?
Совершенно верно,
проведя опыты с мыльными пузырями, ребят заинтересовал их состав.
Значит, будем пробовать изготавливать мыльные пузыри.
Ребята с интересом ведут блокноты для фиксации
результатов опытов.
Календарь природы, где воспитанники свободно могут
фиксировать наблюдения при помощи магнитных карточек.
Календарь погоды ведется ежедневно. По окончании
месяца мы рассматриваем его и стараемся сделать определенные выводы. Планируем
в конце учебного года провести мониторинг погоды за год, а так же сравнить его
с прошлым годом.
Отдельные слова хочется сказать в адрес родителей
(законных представителей), общение с ними построено на основе выявления их
трудностей, запросов.
Ведется планомерная работа: для них оформляются
информационные стенды, фотовыставки, а так же общение проходит через группу в
ватсап, через блог воспитателя Пироговой М.М.
В свою очередь они откликаются на любое предложение о
сотрудничестве.
Вот, например, в создании всех коллекций участвовали
родители, и даже были инициаторами некоторых из них.
Таким образом, наличие представленных материалов и оборудования в нашей группе
способствует проявлению у воспитанников
инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской
деятельности, развитию познавательной активности, навыков обследования
предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности,
мыслительных операций.
Что и является целевыми ориентирами на этапе
завершения дошкольного образования.
Мы очень
надеемся, что слова философа Конфуция «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я
запомню, дай мне сделать — и я пойму», можно смело сказать в адрес нашей
познавательно-исследовательской деятельности!
Я приглашаю Вас к сотрудничеству на моем блоге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий