четверг, 14 февраля 2019 г.

Уход за комнатными растениями


   У детей седьмого года жизни в результате накопленных знаний о комнатных растениях и опыта ухода за ними интерес к наблюдению за растительным миром уголка природы становится более устойчивым. Учитывая это, педагог привлекает ребят к выполнению более сложных видов ухода за растениями, длительным (в течение нескольких дней и даже недель) наблюдениям за обитателями уголка. Например, нескольким детям поручает уход и наблюдение за двумя-тремя растениями (а в некоторых случаях и за одним)

Смотрте фотоотчет
Для этого подбирают быстрорастущее растение или такое, у которого неожиданно для ребят развиваются бутоны (кактус декабрист, амариллис). Чтобы поддержать интерес детей к работе, воспитатель систематически контролирует их, спрашивая, как растут растения, не появилось ли у них что-нибудь новое. Быстрое развитие бутонов очень радует ребят и укрепляет их интерес к растениям; они гордятся тем, что на растении, за которым ухаживали, появились такие красивые цветы.
В подготовительной к школе группе воспитатель больше внимания обращает на осознание детьми такого факта, что уход за растениями должен быть неодинаков: одни нуждаются в частой и обильной поливке, другие надо поливать реже и понемногу, одни любят свет, другие могут расти в затененном месте. Знакомые детям приемы ухода усложняются: воспитатель учит ребят поливать луковичные растения понемногу и не в край горшка, а в поддон, иначе луковица может загнить. Учитывая возросшие знания и умения детей, в уголок природы подготовительной к школе группы помещают растения, требующие более сложного ухода, например фиалки или некоторые виды бегоний, которые требуют осторожного полива.



1 комментарий:

  1. Марина, с интересом просмотрела Ваш пост. Какие счастливые лица у воспитанников!!! А это - главное!

    ОтветитьУдалить