«Волшебный мир театра!»
Воспитательные
возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски,
звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать
выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование
речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных
высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется
звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что
театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких
переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее
важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка,
заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом,
театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.
е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам,
интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить
адекватные способы содействия.
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в
театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть,
что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную,
воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке
выступлений.
Если это интересно, то смотрим дальше...
Содержание
театрализованных занятий включает в себя:
Просмотр кукольных
спектаклей и беседы по ним;
Разыгрывание
разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по
формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
Упражнения по
социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием
таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного
произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности
Среда является одним из
основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных
знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только
обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться
основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его
самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,
обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
Индивидуальные
социально-психологические особенности ребенка;
Особенности его
эмоционально-личностного развития;
Интересы, склонности,
предпочтения и потребности;
Любознательность,
исследовательский интерес и творческие способности;
Возрастные и
полоролевые особенности.
Театр и родители?!
Развитие театральной
деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление
эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует
участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых
родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей
в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей
декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и
родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому
развитию детей.
Необходимо участие
родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций,
обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных
постановках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий