Сенсорная
карта как средство формирования элементарных математических представлений детей
6-7 лет
Доказано, что именно
математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике,
формирует память, внимание, воображение, речь.
Слайд 2
И сразу
вспоминаются слова Блеза Паскаля
Слайд 3
Именно современное
образование диктует нам необходимость сделать процесс овладения элементарными
математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Что и рекомендуют
стандарты.
Если это интересно, то смотрим дальше...
Если это интересно, то смотрим дальше...
Слайд 4
В своей практике мы
убедились, что овладение математическими представлениями становится эффективным
и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им
кажется, что они только играют.
Т.е необходимо сделать этот
процесс занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные
процессы. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует
совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи
дошкольника.
Слайд 5
Сегодня мы хотим предложить
вашему вниманию игровые сенсорные карты многофункционального использования.
Несколько лет назад мы
увидели эти карты в интернете. Тогда еще интернет только начинал входить в нашу
профессиональную деятельность. Поэтому нас сразу заинтересовал этот многофункциональный
материал. Решили попробовать их применить в своей практике. Изготовили их совместно
с родителями. Стали использовать как часть занятий по математике, и в работе по
циклограмме совместной деятельности с воспитанниками.
Слайд 6
Так же, поначалу использовали их в качестве диагностического
материала, а сейчас, в силу новых требований, применяем при реализации
индивидуального образовательного маршрута.
Слайд 7
Данный дидактический
материал основан на методе замещения предмета символами и знаками, что является
основой метода моделирования.
Это пособие
предназначено для детей старшего дошкольного возраста, когда дети уже владеют сенсорными
эталонами.
Слайд 8
Цель работы:
Создание условий для
закрепления свойств геометрических фигур.
Задачи представлены на
слайде.
Слайд 9
Этапы работы
Клик
Знакомство с символами.
Сначала мы с ребятами
рассматриваем карты, обговариваем, какие символы изображены на карте.
Клик
Идентификация модели.
На этом этапе
определяем параметры карты, рассматриваем, что карта состоит из рядов и
столбиков.
Клик
Игровой
Представляем, что это
многоквартирный дом, а фигуры – жильцы в нем.
Клик
Сравнение – различение
(например, сравнить цвету).
На данном этапе сравниваем
фигуры по цвету.
Клик
Классификация.
Далее рассматриваем
карту и определяем, на какие группы можно разбить все фигуры.
Слайд 10
Следующие этапы состоят
из выполнения более сложных глазомерных действий:
Клик
Поисковый
На этом этапе
необходимо найти фигуру по заданному адресу.
Клик
Отрицание (инверсия)
Как вы думаете, на
этапе отрицания, какие задания можно придумать?
( Квадраты, Но не
красные)
Клик
Соревнования.
На данном этапе с
ребятами используем эффект соревнования.
Клик
Самостоятельные детские
задания
На заключительном этапе
дети самостоятельно придумывают задания сверстникам и взрослым.
Слайд 11
Эти карты
многофункциональны. Игровые действия можно продолжать до бесконечности, в
зависимости от возможностей детей.
Игровые задания могут
быть разные, в зависимости того, какие трудности испытывают ребята, что вам
нужно закрепить, повторить.
В начале игры
рекомендуется использовать фишки, для лучшей ориентировки детей в пространстве.
Слайд 12
Обратите внимание, на
карте имеется метка, которая является ориентиром. Показывает на верхний левый
угол.
А сейчас, уважаемые
коллеги, предлагаем поиграть.
Мастер-класс
Задания для мастер –
класса (на усложнение):
Приглашаем того, кто
сидит на один стул левее от стульчика с красным квадратом.
1. Сколько всего желтых
фигур? (Желтых 10, темных- 1, светлых – 9)
2. Найдите фигуру по
адресу: второй ряд, третий столбец.
Отмечаем ее фишкой.
Дай полную
характеристику фигуры.
(светло-желтый
прямоугольник)
Клик
Спасибо,
присаживайтесь.
Приглашаем участника,
который сидит сзади от стульчика с желтым кругом.
Слайд 13
3. Найдите фигуру по
адресу: шестой ряд, третий столбец (голубой овал).
Обозначаем найденную
фигуру фишкой.
Клик
Назовите фигуру,
которая находится от фигуры, обозначенной фишкой, справа, слева, сверху, снизу,
в правом верхнем углу, в левом нижнем углу.
4. Найдите фигуру по
адресу: пятый ряд, второй столбец (светло-зеленый квадрат).
Клик
Определите, какая
фигура находится: на две клетки выше от фигуры обозначенной фишкой (красный
треугольник).
Спасибо,
присаживайтесь.
Приглашаем участника,
который сидит правее на два стульчика от стула с зеленым квадратом.
Слайд 14
5. Покажите все красные
фигуры, но не треугольники.
6. Запомните и назовите
все фигуры на 9 строчке.
(светло-зеленый
квадрат, голубой овал, фиолетовый круг, темно-зеленый круг, светло-зеленый квадрат).
Слайд 15
7. Придумайте задание
самостоятельно.
Слайд 16
Спасибо,
присаживайтесь.
Слайд 17
Мы убедились в том, что
с помощью вот таких игр дети раскрывают свои творческие способности, осваивают
новые навыки и знания, развивают наблюдательность, фантазию, память, учатся
размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая
неоценимый опыт общения, что и рекомендуют нам ФГОС ДО.
Яркость красок увлекают
детей, стимулируют активность и желание заниматься.
Слайд 18
Немаловажно и мнение
родителей.
Они отмечают, что использование
сенсорных карт способствует развитию у детей наблюдательности; зрительной,
слуховой, образной памяти.
Слайд 19
Желаем Вам успехов и
приглашаем к сотрудничеству!
Комментариев нет:
Отправить комментарий