воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Мастер - класс

Сенсорная карта как средство формирования элементарных математических представлений детей 6-7 лет



Доказано, что именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Слайд 2
И сразу вспоминаются слова Блеза Паскаля

Слайд 3
Именно современное образование диктует нам необходимость сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Что и рекомендуют стандарты.
Если это интересно, то смотрим дальше...

Слайд 4
В своей практике мы убедились, что овладение математическими представлениями становится эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют.
Т.е необходимо сделать этот процесс занимательным. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника.

Слайд 5
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию игровые сенсорные карты многофункционального использования.
Несколько лет назад мы увидели эти карты в интернете. Тогда еще интернет только начинал входить в нашу профессиональную деятельность. Поэтому нас сразу заинтересовал этот многофункциональный материал. Решили попробовать их применить в своей практике. Изготовили их совместно с родителями. Стали использовать как часть занятий по математике, и в работе по циклограмме совместной деятельности с воспитанниками.

Слайд 6
Так же, поначалу  использовали их в качестве диагностического материала, а сейчас, в силу новых требований, применяем при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 7
Данный дидактический материал основан на методе замещения предмета символами и знаками, что является основой метода моделирования.


Это пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, когда дети уже владеют сенсорными эталонами.

Слайд 8
Цель работы:
Создание условий для закрепления свойств геометрических фигур.

Задачи представлены на слайде.

Слайд 9
Этапы работы
Клик
Знакомство с символами.
Сначала мы с ребятами рассматриваем карты, обговариваем, какие символы изображены на карте.

Клик
Идентификация модели.
На этом этапе определяем параметры карты, рассматриваем, что карта состоит из рядов и столбиков.

Клик
Игровой  
Представляем, что это многоквартирный дом, а фигуры – жильцы в нем.

Клик
Сравнение – различение (например, сравнить цвету).
На данном этапе сравниваем фигуры по цвету.

Клик
Классификация.
Далее рассматриваем карту и определяем, на какие группы можно разбить все фигуры.

Слайд 10
Следующие этапы состоят из выполнения более сложных глазомерных действий:

Клик
Поисковый
На этом этапе необходимо найти фигуру по заданному адресу.
Клик

Отрицание (инверсия)
Как вы думаете, на этапе отрицания, какие задания можно придумать?
( Квадраты, Но не красные)
Клик

Соревнования.
На данном этапе с ребятами используем эффект соревнования.
Клик

Самостоятельные детские задания
На заключительном этапе дети самостоятельно придумывают задания сверстникам и взрослым.

Слайд 11
Эти карты многофункциональны. Игровые действия можно продолжать до бесконечности, в зависимости от возможностей детей.
Игровые задания могут быть разные, в зависимости того, какие трудности испытывают ребята, что вам нужно закрепить, повторить.
В начале игры рекомендуется использовать фишки, для лучшей ориентировки детей в пространстве.

Слайд 12
Обратите внимание, на карте имеется метка, которая является ориентиром. Показывает на верхний левый угол.

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаем поиграть.      

Мастер-класс
Задания для мастер – класса (на усложнение):
Приглашаем того, кто сидит на один стул левее от стульчика с красным квадратом.
1. Сколько всего желтых фигур? (Желтых 10, темных- 1, светлых – 9)

2. Найдите фигуру по адресу: второй ряд, третий столбец.
Отмечаем ее фишкой.
Дай полную характеристику фигуры.
(светло-желтый прямоугольник)

Клик
Спасибо, присаживайтесь.
Приглашаем участника, который сидит сзади от стульчика с желтым кругом.

Слайд 13
3. Найдите фигуру по адресу: шестой ряд, третий столбец (голубой овал).
Обозначаем найденную фигуру фишкой.

Клик
Назовите фигуру, которая находится от фигуры, обозначенной фишкой, справа, слева, сверху, снизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу.

4. Найдите фигуру по адресу: пятый ряд, второй столбец (светло-зеленый квадрат).
Клик

Определите, какая фигура находится: на две клетки выше от фигуры обозначенной фишкой (красный треугольник).

Спасибо, присаживайтесь.

Приглашаем участника, который сидит правее на два стульчика от стула с зеленым квадратом.

Слайд 14
5. Покажите все красные фигуры, но не треугольники.

6. Запомните и назовите все фигуры на 9 строчке.
(светло-зеленый квадрат, голубой овал, фиолетовый круг, темно-зеленый круг, светло-зеленый квадрат).

Слайд 15
7. Придумайте задание самостоятельно.

Слайд 16
Спасибо, присаживайтесь.

Слайд 17
Мы убедились в том, что с помощью вот таких игр дети раскрывают свои творческие способности, осваивают новые навыки и знания, развивают наблюдательность, фантазию, память, учатся размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения, что и рекомендуют нам ФГОС ДО.
Яркость красок увлекают детей, стимулируют активность и желание заниматься.

Слайд 18
Немаловажно и мнение родителей.       
Они отмечают, что использование сенсорных карт способствует развитию у детей наблюдательности; зрительной, слуховой, образной памяти.

Слайд 19
Желаем Вам успехов и приглашаем к сотрудничеству!

Комментариев нет:

Отправить комментарий