Графический диктант: зачем он
нужен?
Многим родителям рекомендуют при подготовке к
школе использовать графический диктант.
Что же это такое?
Графический диктант – это
создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это
захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется! Это не
только весело, но и полезно! Ведь при этом: координируется работа полушарий
головного мозга; малыш тренирует мелкую моторику; подготавливает руку к письму;
развивает внимание; ориентацию в пространстве; координацию; умение слушать;
логику; абстрактное мышление; усидчивость; учится счету, а также различать
право и лево; привыкает к карандашу и тетради.
Что для этого нужно?
Нужен листик или тетрадь в клеточку,
карандаш и ластик, чтобы ребенок мог легко исправить ошибки. В задании есть
стрелочки, которые указывают направление, а также цифры – это количество
клеточек в заданном направлении.
Так с чего же начать?
Начнем с самого простого: одну
клеточку вверх ( 1↑), одну клеточку вправо ( 1→), одну клеточку вниз (1↓) ,
одну клеточку влево (1← ). Получился квадрат!
Не забудьте похвалить ребенка!
Все упражнения должны выполнятся
в дружелюбной атмосфере, ведь это для взрослых графический диктант – нужная и
важная вещь, а для малыша – это, прежде всего, игра! Для него каждая картинка –
маленькое открытие. Он может разукрасить ее, а пока он это делает, вы можете
поговорить с ним об особенностях нарисованных предметов, что позволит расширить
кругозор ребенка и увеличит его словарный запас.
Старшие дети зачастую сами составляют
графические диктанты и диктуют их взрослым, и это не менее ценно.
Продолжительность одного занятия с
графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей младше пяти
лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми
лет. Но если ребенок увлекся, не стоит прерывать игру.
Графический диктант: зачем он нужен?
Многим родителям рекомендуют при подготовке к
школе использовать графический диктант.
Что же это такое?
Графический диктант – это
создание изображения по клеточкам под диктовку. Но прежде всего, это
захватывающая игра, от которой, зачастую, и взрослый не откажется! Это не
только весело, но и полезно! Ведь при этом: координируется работа полушарий
головного мозга; малыш тренирует мелкую моторику; подготавливает руку к письму;
развивает внимание; ориентацию в пространстве; координацию; умение слушать;
логику; абстрактное мышление; усидчивость; учится счету, а также различать
право и лево; привыкает к карандашу и тетради.
Что для этого нужно?
Нужен листик или тетрадь в клеточку,
карандаш и ластик, чтобы ребенок мог легко исправить ошибки. В задании есть
стрелочки, которые указывают направление, а также цифры – это количество
клеточек в заданном направлении.
Так с чего же начать?
Начнем с самого простого: одну
клеточку вверх ( 1↑), одну клеточку вправо ( 1→), одну клеточку вниз (1↓) ,
одну клеточку влево (1← ). Получился квадрат!
Не забудьте похвалить ребенка!
Все упражнения должны выполнятся
в дружелюбной атмосфере, ведь это для взрослых графический диктант – нужная и
важная вещь, а для малыша – это, прежде всего, игра! Для него каждая картинка –
маленькое открытие. Он может разукрасить ее, а пока он это делает, вы можете
поговорить с ним об особенностях нарисованных предметов, что позволит расширить
кругозор ребенка и увеличит его словарный запас.
Старшие дети зачастую сами составляют
графические диктанты и диктуют их взрослым, и это не менее ценно.
Продолжительность одного занятия с
графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей младше пяти
лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми
лет. Но если ребенок увлекся, не стоит прерывать игру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий