Игротека
для родителей по развитию речи
детей 6-7
лет
«Играем на
кухне»
Описание:
В игротеке «Играем на кухне» представлены речевые игры на звук «С» разной степени сложности для детей 6-7 лет. Игры направлены на развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической, связной речи и объединены одной темой. Проведение игр не требует специальной подготовки и особых условий, их можно проводить в домашних условиях, на кухне, используя предметы и объекты ближайшего окружения.
В игротеке «Играем на кухне» представлены речевые игры на звук «С» разной степени сложности для детей 6-7 лет. Игры направлены на развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической, связной речи и объединены одной темой. Проведение игр не требует специальной подготовки и особых условий, их можно проводить в домашних условиях, на кухне, используя предметы и объекты ближайшего окружения.
Предложенный материал может быть использован родителями в
домашних условиях и педагогами дошкольных учреждений.
Игры:
1. «Повтори за мной»
Предложите ребёнку повторить за Вами:
Льется вода из крана: С-С-С-С…
Наливаем чай в стакан: С-С-С-С…
2. «В названии какой посуды есть звук «С»?»
Ребёнку предлагается оглядеться, если Вы находитесь с ним на кухне, или вспомнить, какая посуда есть на кухне, в названии которой есть звук «С»
миска,
маслёнка,
солонка,
стакан,
сито,
супница,
салатница,
кастрюля,
соусница,
сковородка.
3. «Ты начни, а я продолжу»
На кухне много посуды, продуктов, предложите ребёнку произнести звук «С»?, а сами договаривайте слова, обозначающие то, что есть на кухне:
с..ок
с..калка
с…ода
с…уп
с…ало
с…ыр
с…ироп
можно немного изменить игру, и предложить ребёнку договорить слова, после того, как Вы произнесёте слоги.
са…лат,
су…п,
су…шки
си…роп,
сы…р.
4. «Какая, какой, какое?»
Упражняйте ребёнка в подборе прилагательных:
сковорода... (сухая)
сахар ... (сладкий)
стакан... (чистый)
посуда ...(чистая)
слива ... (кислая)
абрикос…(сладкий)
5. «Что сделал?»
Назовите слово, а ребёнку предложите назвать действие.
кастрюлю – принёс,
салфетку – смял,
скатерть – снял,
стакан – унёс,
поднос – поднёс.
6. «Какой сок?»
Назовите фрукт, ягоду, овощ, а ребёнку предложите назвать какой сок из них можно приготовить.
слива – сливовый сок,
свекла – свекольный сок,
ананас - ананасовый сок,
брусника - брусничный сок,
смородина - смородиновый сок,
капуста – капустный сок,
апельсин - апельсиновый сок,
персик - персиковый сок.
7. «Что – где? »
Предложите ребёнку назвать посуду, где лежит продукт или готовое блюдо (пища):
соль в …солонке
сахар в…сахарнице
суп в …супнице
сухарь в…сухарнице
салат в …салатнике.
8. «Составь предложение из предложенных слов»
Предложите ребёнку составить из перечисленных вами слов предложение, но вначале приведите пример, как можно составить предложение.
стакан, сок (сок налили в стакан)
свекла, салат, стол (на столе стоял свекольный салат)
стол, скатерть;
миска, слива, апельсин;
капуста, суп, соль;
доска, колбаса, миска.
стол, суп.
1. «Повтори за мной»
Предложите ребёнку повторить за Вами:
Льется вода из крана: С-С-С-С…
Наливаем чай в стакан: С-С-С-С…
2. «В названии какой посуды есть звук «С»?»
Ребёнку предлагается оглядеться, если Вы находитесь с ним на кухне, или вспомнить, какая посуда есть на кухне, в названии которой есть звук «С»
миска,
маслёнка,
солонка,
стакан,
сито,
супница,
салатница,
кастрюля,
соусница,
сковородка.
3. «Ты начни, а я продолжу»
На кухне много посуды, продуктов, предложите ребёнку произнести звук «С»?, а сами договаривайте слова, обозначающие то, что есть на кухне:
с..ок
с..калка
с…ода
с…уп
с…ало
с…ыр
с…ироп
можно немного изменить игру, и предложить ребёнку договорить слова, после того, как Вы произнесёте слоги.
са…лат,
су…п,
су…шки
си…роп,
сы…р.
4. «Какая, какой, какое?»
Упражняйте ребёнка в подборе прилагательных:
сковорода... (сухая)
сахар ... (сладкий)
стакан... (чистый)
посуда ...(чистая)
слива ... (кислая)
абрикос…(сладкий)
5. «Что сделал?»
Назовите слово, а ребёнку предложите назвать действие.
кастрюлю – принёс,
салфетку – смял,
скатерть – снял,
стакан – унёс,
поднос – поднёс.
6. «Какой сок?»
Назовите фрукт, ягоду, овощ, а ребёнку предложите назвать какой сок из них можно приготовить.
слива – сливовый сок,
свекла – свекольный сок,
ананас - ананасовый сок,
брусника - брусничный сок,
смородина - смородиновый сок,
капуста – капустный сок,
апельсин - апельсиновый сок,
персик - персиковый сок.
7. «Что – где? »
Предложите ребёнку назвать посуду, где лежит продукт или готовое блюдо (пища):
соль в …солонке
сахар в…сахарнице
суп в …супнице
сухарь в…сухарнице
салат в …салатнике.
8. «Составь предложение из предложенных слов»
Предложите ребёнку составить из перечисленных вами слов предложение, но вначале приведите пример, как можно составить предложение.
стакан, сок (сок налили в стакан)
свекла, салат, стол (на столе стоял свекольный салат)
стол, скатерть;
миска, слива, апельсин;
капуста, суп, соль;
доска, колбаса, миска.
стол, суп.
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаю удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий