вторник, 3 октября 2017 г.

Наша старшая группа "Сказка"

Фотоальбом  

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе "Сказка"

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира...»
(Елизавета Ивановна Тихеева)
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира...»
(Елизавета Ивановна Тихеева)
Действительно, залогом успешного развития детей является насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития.
Создавая развивающую среду в своей группе, мы стремимся обеспечить психологический комфорт ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает реализацию образовательного пространства для развития детей в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей развития. Мы постарались простроить так пространство, чтобы была возможность общения и совместной деятельности воспитанников, а также уединения. Развивающая среда построена в соответствии с принципами ФГОС ДО,  учетом образовательной программы и гендерного подхода.

Вся  предметно-пространственная среда нашей группы состоит из центров, которые в свою очередь играют определенную роль в развитии дошкольников.
Для того чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, эти центры не имеют четких границ разделения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности.
В приемной размещена информация для родителей, которых мы привлекаем к процессу воспитательной работы, создавая тем самым содружество педагогов и семей воспитанников.
Для родителей в «Нашем Вернисаже» демонстрируются творческие успехи детей.
Хочется отметить, что у нас постоянно «работает» рубрика «Чем мы занимаемся» с рекомендациями для взрослых на закрепление того, чем мы занимаемся в детском саду. Обязательный кармашек «Поздравлялочка»
Также интересные моменты жизни нашей группы предлагается посмотреть на моем блоге.
Встречает детей и родителей наша давняя подружка «Знайка», которая успешно проживает с нами в группе. Здесь она напоминает, какие вещи запрещается приносить в детский сад, т.к. эта проблема на данный момент пока еще существует.
Для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально-волевой сферы и определения настроения каждого ребенка у нас расцвела «Полянка эмоций».
Далее всех встречает «Цветок волшебных слов». Данное пособие помогает формировать у детей правила культурного и вежливого поведения. Так же с помощью разноцветных лепестков идет закрепление цвета.
Актуальным для нас пока остается и «Чудо-солнышко», которое подсказывает о правилах поведения в группе.
Для того чтобы ребенок мог без труда в свободное время самостоятельно подобрать себе занятие, у нас оформлен «Экран интересов». Все условные обозначения мы вместе с детьми придумали, обговорили и успешно применяем.
В группе особым образом выделена рабочая зона. Здесь у нас хранятся пособия, прописи, тетради, и т.д.
Это наш «Уголок Краеведения», нацеленный на  расширение представлений воспитанников о семье, обществе, на патриотическое воспитание. В нем у нас хозяйничает «Росиночка». По соседству  «Центр художественного творчества», который знакомит детей с народными промыслами, произведениями искусства. Детей увлекает все то, что связано с нашей историей. Мы, воспитатели, а также дети и в том числе родители, которых мы привлекаем в эту деятельность,  стараемся разнообразить и пополнить этот  уютный уголочек.
Рядом находится «Уголок речевого развития» Здесь мы разместили  периодически сменяемые художественные произведения - «Мини-библиотеку». Она играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Тут же находятся игры по развитию речи. К ним можно отнести картотеки чистоговорок, скороворок, артикуляционной гимнастики. Тут же размещена так называемая «Полка умных книг», на которую мы выставляем интересные, хорошо проиллюстрированные книги,  детские энциклопедии.
Для вовлечения детей в обыгрывание ролей, в игры-драматизации, инсценировки и др. у нас расположилась «Театральная студия» с  необходимой атрибутикой.
Дети с удовольствием принимают на себя роли во время сюжетно-ролевых игр. В «Центре сюжетно-ролевых игр» дети осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого.
«Уголок природы» является не только украшением группы, но и  местом для саморазвития детей.  В нем у нас 4 хозяюшки. Сейчас это «Сестрица Осень».  У нее в уголочке храняться необходимое оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов. В этом месте мы осуществляем деятельность по уходу за растениями, работу с календарем погоды и природы, по созданию коллекций, изучению сезонных состояний, и т.д. В этом году делаем упор на закрепление дней недели, частей суток. В этом нам помогает наша подружка «Знайка»
 У нас в группе есть уголочек, где можно побыть одному. Это «Страна неприкосновенности». Отгородившись от всех ширмой, ребенок может посидеть, помечтать, вспомнить что-то приятное, заглянуть в «заветную шкатулочку», да и просто отдохнуть. Ширма мобильная, поэтому легко перемещается для каких-либо  других целей.
Особо важную роль уделяем безопасности детей. Для этого служит «Островок безопасности», который направлен на формирование знаний безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.
Уголок «Будь здоров». Содержание его направлено увеличение двигательной активности, что оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Так же там представлены игры и пособия, помогающие старатьться правильно заботиться о своем здоровье.
Строително-конструкттивный центр достаточно мобилен.  С его содержанием можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой, так индивидуально. В нем в большом разнообразии имеются различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек
Так же мы стараемся с пользой использовать пространство группы, каждый уголочек. Есть у нас пособия на развитие воздушной струи, на формирование правильной осанки. (колоски - по теме недели, ладошки, следики, звездочки)
Немаловажное значение в развитии детей старшего возраста играют игры на развтие мелкой моторики рук. Мы стараемся пополнять их интересными и увлекательными идеями.
 Уважаемые коллеги, одна из задач воспитания дошкольников является создание у детей  чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. Мы в своей работе стараемся  внедрять в практику современные технологии, методы, методики. Для этого повышаем свой профессиональный уровень, учимся новому, чтобы идти в ногу со временем!
А девиз нашей группы:
Каждый ребенок получит здесь ласку,
Каждого встретит тепло и уют
Каждую девочку, каждого мальчика
Здесь уважают, любят и ждут!






Комментариев нет:

Отправить комментарий