Фотоальбом
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе "Сказка"
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка
не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой
зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира...»
(Елизавета Ивановна Тихеева)
«Нет
такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет
способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира...»
(Елизавета
Ивановна Тихеева)
Действительно,
залогом успешного развития детей является насыщенная развивающая
предметно-пространственная среда, наполнение которой предоставляет ребенку
возможности для саморазвития.
Создавая
развивающую среду в своей группе, мы стремимся обеспечить психологический
комфорт ребенка.
Развивающая
предметно-пространственная среда нашей группы обеспечивает реализацию
образовательного пространства для развития детей в соответствии с особенностями
возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей развития. Мы
постарались простроить так пространство, чтобы была возможность общения и
совместной деятельности воспитанников, а также уединения. Развивающая среда
построена в соответствии с принципами ФГОС ДО, учетом образовательной
программы и гендерного подхода.
Вся
предметно-пространственная среда нашей группы состоит из центров, которые
в свою очередь играют определенную роль в развитии дошкольников.
Для
того чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, эти центры не
имеют четких границ разделения, что позволяет соблюдать принцип
полифункциональности.
В
приемной размещена информация для
родителей, которых мы привлекаем к процессу воспитательной работы, создавая тем
самым содружество педагогов и семей воспитанников.
Для
родителей в «Нашем Вернисаже» демонстрируются творческие успехи
детей.
Хочется
отметить, что у нас постоянно «работает» рубрика «Чем мы занимаемся» с
рекомендациями для взрослых на закрепление того, чем мы занимаемся в детском
саду. Обязательный кармашек «Поздравлялочка»
Также
интересные моменты жизни нашей группы предлагается посмотреть на моем блоге.
Встречает
детей и родителей наша давняя подружка «Знайка», которая успешно проживает с нами в
группе. Здесь она напоминает, какие вещи запрещается приносить в детский сад,
т.к. эта проблема на данный момент пока еще существует.
Для
воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально-волевой сферы и
определения настроения каждого ребенка у нас расцвела «Полянка эмоций».
Далее
всех встречает «Цветок волшебных слов». Данное пособие помогает формировать у
детей правила культурного и вежливого поведения. Так же с помощью разноцветных
лепестков идет закрепление цвета.
Актуальным
для нас пока остается и «Чудо-солнышко», которое подсказывает о правилах
поведения в группе.
Для
того чтобы ребенок мог без труда в свободное время самостоятельно подобрать
себе занятие, у нас оформлен «Экран интересов». Все условные обозначения мы вместе с
детьми придумали, обговорили и успешно применяем.
В
группе особым образом выделена рабочая зона. Здесь у нас хранятся пособия,
прописи, тетради, и т.д.
Это
наш «Уголок Краеведения», нацеленный на расширение
представлений воспитанников о семье, обществе, на патриотическое воспитание. В
нем у нас хозяйничает «Росиночка». По соседству «Центр художественного творчества», который знакомит детей с
народными промыслами, произведениями искусства. Детей увлекает все то, что
связано с нашей историей. Мы, воспитатели, а также дети и в том числе родители,
которых мы привлекаем в эту деятельность, стараемся разнообразить и
пополнить этот уютный уголочек.
Рядом
находится «Уголок речевого развития» Здесь
мы разместили периодически сменяемые художественные произведения -
«Мини-библиотеку». Она играет существенную роль в формировании у дошкольников
интереса и любви к художественной литературе. Тут же находятся игры по развитию
речи. К ним можно отнести картотеки чистоговорок, скороворок, артикуляционной
гимнастики. Тут же размещена так называемая «Полка умных книг», на которую мы
выставляем интересные, хорошо проиллюстрированные книги, детские
энциклопедии.
Для
вовлечения детей в обыгрывание ролей, в игры-драматизации, инсценировки и др. у
нас расположилась «Театральная студия» с необходимой атрибутикой.
Дети
с удовольствием принимают на себя роли во время сюжетно-ролевых игр. В «Центре сюжетно-ролевых игр» дети
осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого.
«Уголок природы» является не только украшением группы, но и местом
для саморазвития детей. В
нем у нас 4 хозяюшки. Сейчас это «Сестрица Осень». У нее в уголочке
храняться необходимое оборудование для проведения опытно-экспериментальной
деятельности, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов. В этом месте
мы осуществляем деятельность по уходу за растениями, работу с календарем погоды
и природы, по созданию коллекций, изучению сезонных состояний, и т.д. В этом
году делаем упор на закрепление дней недели, частей суток. В этом нам помогает
наша подружка «Знайка»
У
нас в группе есть уголочек, где можно побыть одному. Это «Страна неприкосновенности». Отгородившись от всех ширмой, ребенок
может посидеть, помечтать, вспомнить что-то приятное, заглянуть в «заветную
шкатулочку», да и просто отдохнуть. Ширма мобильная, поэтому легко перемещается
для каких-либо других целей.
Особо
важную роль уделяем безопасности детей. Для этого служит «Островок безопасности», который
направлен на формирование знаний безопасности жизнедеятельности и правил
дорожного движения.
Уголок «Будь здоров». Содержание
его направлено увеличение двигательной активности, что оказывает благоприятное
влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Так же
там представлены игры и пособия, помогающие старатьться правильно заботиться о
своем здоровье.
Строително-конструкттивный центр достаточно мобилен. С его содержанием можно перемещаться в
любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой, так
индивидуально. В нем в большом разнообразии имеются различные виды и формы
конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов
используют схемы и модели построек
Так
же мы стараемся с пользой использовать пространство группы, каждый уголочек.
Есть у нас пособия на развитие воздушной струи, на формирование правильной
осанки. (колоски - по теме недели, ладошки, следики, звездочки)
Немаловажное
значение в развитии детей старшего возраста играют игры на развтие мелкой
моторики рук. Мы стараемся пополнять их интересными и увлекательными идеями.
Уважаемые
коллеги, одна из задач воспитания дошкольников является создание у детей
чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. Мы в своей
работе стараемся внедрять в практику современные технологии, методы,
методики. Для этого повышаем свой профессиональный уровень, учимся новому,
чтобы идти в ногу со временем!
А
девиз нашей группы:
Каждый
ребенок получит здесь ласку,
Каждого
встретит тепло и уют
Каждую
девочку, каждого мальчика
Здесь
уважают, любят и ждут!
Комментариев нет:
Отправить комментарий