У
детей седьмого года жизни в результате накопленных знаний о комнатных растениях
и опыта ухода за ними интерес к наблюдению за растительным миром уголка природы
становится более устойчивым. Учитывая это, педагог привлекает ребят к
выполнению более сложных видов ухода за растениями, длительным (в течение
нескольких дней и даже недель) наблюдениям за обитателями уголка. Например,
нескольким детям поручает уход и наблюдение за двумя-тремя растениями (а в
некоторых случаях и за одним).
Смотрте фотоотчет
Для этого подбирают быстрорастущее растение или
такое, у которого неожиданно для ребят развиваются бутоны (кактус декабрист,
амариллис). Чтобы поддержать интерес детей к работе, воспитатель систематически
контролирует их, спрашивая, как растут растения, не появилось ли у них что-нибудь
новое. Быстрое развитие бутонов очень радует ребят и укрепляет их интерес к
растениям; они гордятся тем, что на растении, за которым ухаживали, появились
такие красивые цветы.
В
подготовительной к школе группе воспитатель больше внимания обращает на
осознание детьми такого факта, что уход за растениями должен быть неодинаков:
одни нуждаются в частой и обильной поливке, другие надо поливать реже и
понемногу, одни любят свет, другие могут расти в затененном месте. Знакомые
детям приемы ухода усложняются: воспитатель учит ребят поливать луковичные
растения понемногу и не в край горшка, а в поддон, иначе луковица может
загнить. Учитывая возросшие знания и умения детей, в уголок природы
подготовительной к школе группы помещают растения, требующие более сложного
ухода, например фиалки или некоторые виды бегоний, которые требуют осторожного
полива.
Марина, с интересом просмотрела Ваш пост. Какие счастливые лица у воспитанников!!! А это - главное!
ОтветитьУдалить