среда, 13 февраля 2019 г.

Подготовка детей к школе



Здравствуйте, уважаемые читатели!
Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребёнок вырос гармонично развитым - был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него всё получалось.
Познание окружающей действительности у маленького ребёнка происходит в процессе манипуляции с предметами. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для последующего формирования речи. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем умнее ребёнок. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
Если это интересно, то смотрим дальше...
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Для детей, у которых трудности с мелкой моторикой полезны игры:
·        мозаикой;
·        конструкторами;
·        нанизывание бус;
·        застёгивание и расстегивание пуговиц;
·        шнуровка;
·        наматывание ниток в клубок;
·        обведение предметов по контуру, их штриховка в разных направлениях, раскрашивание цветными карандашами и красками;
·        собирание рассыпанных мелких предметов;
·        продевание в отверстие и завязывание шнурков;
·        работа с пластилином и глиной и многое другое.

Уважаемые родители!
Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалисту. Так как к любой логопедической проблеме ребёнка стоит отнестись со всей серьёзностью.


Комментариев нет:

Отправить комментарий