Здравствуйте, уважаемые родители!
С 16 по 20 января в нашей
группе реализуется тема недели:
«Встречаем сказку»
«Встречаем сказку»
Для осуществления образовательной деятельности в
семье по теме «Встречаем сказку» рекомендуем родителям:
Задание 1.
Побеседовать с детьми и попросить их ответить на
вопросы:
1. Где «живут» сказки?
2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели)
3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, К.
Чуковский, Ш. Перро….
4. Чем отличается сказка от рассказа? (есть чудеса,
волшебство…
5. Какие чудеса, волшебные предметы ты
можешь вспомнить? (звери говорят на человеческом языке; скатерть - самобранка,
сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка и др.)
6. Перечисли известных тебе сказочных героев.
7. Припомни, какими сказочными словами начинаются сказки:
жили-были, в тридевятом царстве….
8. Припомни сказочные слова-заклинания: по-щучьму велению…., сивка-бурка,
вещая каурка, …. ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко…., Какие сказки написал К. Чуковский?
9. Какую сказку ты сам можешь рассказать своим друзьям?
10. Люди каких профессий трудятся, чтобы
создать книжку со сказками?
Задание 2.
«Как сказать по-другому»
Василиса – прекрасная… (красивая, очаровательная, ненаглядная)
Конь у стрельца – богатырский, … (сильный, быстрый, смелый)
Василису мачеха отправила в лес
дремучий, … (густой, темный)
Иван-царевич – бесстрашный, … (смелый, отважный, сильный)
Мороз – крепкий, трескучий, … (жгучий)
Кусочек сыра лакомый, … (сытный, вкусный, аппетитный)
Задание 3.
Объясните выражения и скажите по-другому: откуда ни возьмись; ниже плеч голову повесил;
словно в воду канул; ни в сказке
сказать, ни пером написать; видимо – невидимо; не покладая рук;
чужедальняя сторона (иноверная земля);
бить баклуши; клич кликать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий