Здравствуйте, уважаемые читатели!
СуДжок
— это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на
определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского
Су — кисть, Джок — стопа.
Секреты
Су-Джок терапии для развития речи детей
Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во
всех детских учреждениях. Эффективность и простота метода впечатляют.
Применение Су-Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней
логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для
профилактики нарушений речи. Но, для начала, немного истории.
С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные
задачи. Такие как:
·
Развитие фонематического слуха и
восприятия;
·
Коррекция произношения
(автоматизация и дифференциация звуков);
·
Развитие звукового и слогового
анализа слов;
·
Активизация словаря и
совершенствование лексико-грамматических категорий;
·
Развитие общей и мелкой моторики;
·
Развитие психических процессов;
·
Развитие цветовосприятия;
·
Развитие пространственно-временных
представлений;
·
Закрепление счетных операций.
В коррекционно-логопедической работе, Су-Джок терапия используется в
качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики
пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм
при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный
материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация
отрабатываемых звуков.
·
Массаж Су – Джок шарами.
/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с
текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
·
Массаж пальцев эластичным кольцом.
/Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять,
/разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
·
Использование Су – Джок шаров при
автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый
палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного
звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
·
Ребенок катает шарик между ладонями,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
·
Использование Су – Джок шаров при
совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение
«Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по
столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью
шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично
проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»
·
Использование Су – Джок шаров для
развития памяти и внимания.
Дети
выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в
правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый
надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой
руки надето кольцо.
·
Использование шариков для звукового
анализа слов.
Для
характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный,
синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий
обозначению звука, шарик.
·
Использование шариков при совершенствовании
навыков употребления предлогов.
На столе
коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный
шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки;
Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
·
Использование шариков для слогового
анализа слов.
Упражнение
«Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из
коробки, затем считает количество слогов.
·
Упражнения с шариком массажером:
1.
Берём 2 массажные шарика и проводим
ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по
одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
·
Пальчиковая игра «Ёжик».
Описание:
упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают массажёр между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают шарик между ладонями).
·
Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»
Описание:
упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
(дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки.
(дети катают шарик между ладоней)
·
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Пружинное
кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый
палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо
повторять несколько раз в день.
·
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре
– пять»
Описание:
дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
·
Пальчиковая игра «Пальчики»
Описание:
упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с
мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем на большой палец)
·
Пальчиковая игра «Семья»
Описание:
дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем на
мизинец).
·
Пальчиковая игра «Родные братья»
Описание:
дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая
стихотворение пальчиковой гимнастики.
Ивану-большому — дрова рубить,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить,
(надеваем на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить,
(надеваем на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить,
(надеваем на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем на мизинец).
Комментариев нет:
Отправить комментарий