Здравствуйте, уважаемые читатели!
С
самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который
его окружает. При активном действии ребенка в процессе познания действуют
все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств
одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает,
запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет
изучаемый материал.
Следовательно, одним из эффективных приемов в
работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское
экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах
изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми
фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает
незаменимым детское экспериментирование
в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее
ребенок участвует в образовательном процессе (трогает, нюхает,
экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает,
анализирует, сравнивает), тем быстрее развиваются его познавательные способности,
и повышается познавательная
активность.
Если это интересно, то
смотрим дальше...
Комментариев нет:
Отправить комментарий