среда, 27 февраля 2019 г.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников


Здравствуйте, уважаемые читатели!
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. При активном действии  ребенка в процессе познания действуют все органы чувств.   Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает,  осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет  изучаемый  материал.
 Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является  не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым  детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее ребенок участвует в образовательном процессе (трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает), тем  быстрее развиваются его познавательные способности,  и   повышается познавательная активность.

 Если это интересно, то смотрим дальше...









Комментариев нет:

Отправить комментарий