понедельник, 22 января 2018 г.

Стихи про Кузбасс

На данной странице собраны познавательные стихи про Кузбасс, которые расскажут малышам и школьникам много новой информации об этом чудесном крае.

Родному Кузбассу

Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озер,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнущий костер,
И на рассвете - травы в росах,
И на закате - тишину,
Твою чарующую осень
И благодатную весну.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Седые Писаные Скалы
Оберегают твой покой.
Кузбасс, Кузбасс - моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Кузбасс - России кладовая,
Богат рудою и углем.
В полях пшеница золотая
Пылает бронзовым огнем.
Шумят здесь кедры вековые,
Покрыты снегом шапки гор.
И куполами золотыми Сияет
Знаменский Собор.
Кузбасс - жемчужина Сибири.
За труд наград твоих не счесть,
Надежное плечо России,
Ее достоинство и честь.
Гордись, Кузбасс, людьми своими,
Склонись в поклоне неземном.
На них и держится Россия,
На них и держится наш дом.
                                            Н. Чимбарова
***

Край родной

Есть красивее поселки,
Есть крупнее города,
А у нас пушистей елки,
В родниках - как лед вода.
Кто водицы той напьется
Из ладоней родника,
Где бы ни был, он вернется
Издалека - далека.
А какие здесь рассветы
Белым маем над Мрас - Су
И малиновки секреты
В тихом девственном лесу.
И подснежник робкий - робкий,
Сбросив зимние тиски,
Приподнялся по - над тропкой,
Загляделся на Мыски.
                                             В. Кротов
***  
Кузнецкий край

Кому - то снится южный берег Крыма.
Кого - то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать - неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя.
Кузнецкий край - жемчужина Сибири.
Кузнецкий край - горняцкая земля.
Народ Кузбасса - мощь его и сила,
Богатство недр и хлебные поля.
Мне по душе сибирская природа,
Ее просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега
                                                И. Елизарьев
***
Живёт с тобой моя Россия
Великий наш родной Кузбасс.
А сердце гложет ностальгия,
Ведь он один такой у нас.

Стоит могуче, горделиво
На перекрёстке трёх дорог.
Ветра колышут торопливо
Окрепший в поле колосок.

Река бежит сквозь нить столетий,
Песчаный берег чист и свеж.
Для всех грядущих поколений
Оплот спасительный надежд.

На шахтах уголь с чёрным блеском
Идёт в комочках на-гора.
Гроза с раскатным шумным треском
Даёт понять, что ночь прошла.

Кузбасс любимый я с тобою
В беде иль в радости всегда.
Ты дорог мне, и я не скрою,-
Горжусь тобой как никогда!

***
Я живу в прекрасном крае
Называется Кузбасс…
О таком вы не слыхали ?
Расскажу я вам сейчас…
В нашем крае очень много
Замечательных прекрас:
Много здесь озёр и речек,
Даже горы есть у нас,
Есть леса, поля и парки.
Там мы любим отдыхать.
Любим ездить на рыбалку
И с тарзанки понырять.
Любим мы в поход ходить,
Хороводы там водить…
Приезжайте к нам в Кузбасс,
Будет весело у нас!

***
Высокие горы, леса и поля…
Богатые  недра, кладезь угля.
Есть у нас заводы, шахты, рудники,
Реки и озёра рыбою полны…
Шахтёры, металлурги славят наш Кузбасс,
И скромные селяне с успехом кормят нас!
Каждая профессия в Кузбассе хороша!
Все усердно трудятся - и поёт душа.
Есть у нас герои в учёбе и труде…
Жители Кузбасса славятся везде!

***
Люблю я сибирские, русские были, 
Московский рассвет над страной. 
Улыбка России и нежность России 
Всегда жили рядом со мной. 
Шумят, как и прежде, леса вековые, 
Плывут облака не спеша... 
Кузбасс и Россия, Кузбасс и Россия, 
Вы - сердце мое и душа.

Была колыбелью мне русская печка,
С водой родниковой река.
Вручило мне крылья родное крылечко,
С него я взлетел в облака.
Оттуда, с высот, мне открылось впервые
Как, Родина, ты хороша...
Кузбасс и Россия, Кузбасс и Россия,
Вы -сердце мое и душа.

Мы все испытали: страданья, измены
И горечь напрасных утрат.
Для Родины милой нужны перемены, -
Они в наше сердце стучат.
Храню я России любимое имя,
Святые ее города...
Кузбасс и Россия, Кузбасс и Россия,
Вы - в сердце моем навсегда.

Сегодня моя голова поседела
И Русь заблудилась во мгле.
И вновь, как отцы, мы за правое дело
Готовы стоять на земле.
Из глуби веков поднимаются силы,
На помощь Отчизне спешат...
Кузбасс и Россия, Кузбасс и Россия,
Вы - сердце мое и душа.

***
Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озер,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнущий костер,
И на рассвете - травы в росах,
И на закате - тишину,
Твою чарующую осень
И благодатную весну.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Седые Писаные Скалы
Оберегают твой покой.
Кузбасс, Кузбасс - моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Кузбасс - России кладовая,
Богат рудою и углем.
В полях пшеница золотая
Пылает бронзовым огнем.
Шумят здесь кедры вековые,
Покрыты снегом шапки гор.
И куполами золотыми Сияет
Знаменский Собор.
Кузбасс - жемчужина Сибири.
За труд наград твоих не счесть,
Надежное плечо России,
Ее достоинство и честь.
Гордись, Кузбасс, людьми своими,
Склонись в поклоне неземном.
На них и держится Россия,
На них и держится наш дом.
                                Чимбарова Н.

*****
Огнями славен наш Кузбасс,
Кузбасс, Великая Держава!
Мы любим наш родимый край,
Да будет вечной его слава!

Хоть время мчится чередой,
Не властны над тобою годы,
Великолепие природы,
Зовёт и манит за собой!

Мы бесконечно благодарны,
За всё тебе, Родной Кузбасс,
За годы наши золотые,
За то, что вырастил ты нас!
Мещан Ольга

*****
Кузбасс – кладовая Сибири,
Бесценны запасы углЯ.
И края нет лучшего в мире, 
Здесь наша родная земля!

Закаты купаются в речках,
Туман среди гор молоком.
Трещит уголёк в русских печках,
Чтоб всех обогреть вечерком.

Кузбасс не такой уж и старый,
Всего-то лишь семьдесят лет.
Здесь в каплях росы утром травы
Ему собирают букет.

И птицы поют на рассвете
Любимые песни для нас,
Улыбками радуют дети
Растущий с годами Кузбасс.
                                    Шестер Нина

*****
Кузбасс - наш дом родной,
В нем всё: леса, болота, степи,
Окраины, луга, в нём шахты
И заводы, детсады и дома.
Богатство наше - уголь, добытый горняком,
Разрезы, лесоводство, вы всё найдете в нём.
А лес наш просто сказка: берёза, ёлка, дуб,
Большой сибирский кедр и тополя вокруг.
Животных вы найдёте, если пойдёте в лес:
Медведь, кабан, куница, там волк и рыжий лис,
Барсук, ондатра, выдра и белка на суку -
Кедровые орешки готовит на зиму.
Работ в Кузбассе много: врачи и повара,
Учитель и водитель, строитель, металлург,
Шахтёр, лесник и сварщик, и столяр и портной.
И школ в Кузбассе много: научишься всему:
Читать, писать ты будешь, плясать и рисовать.
Иди в любую школу и знаний будешь полон.
Дома большие строят, и город наш растет.
Ведь президент Медведев –
Бюджет большой нам шлет.
Желаем мы Кузбассу, расти и процветать,
Строительство побольше, добычи нам угля,
Рождаемость повысим, преступность укротим.
Спасибо меру скажем, что он за всем следит.
                                      Серебрякова Марина

*****
Если в карту Сибири всмотреться,
На ней обозначены контуры сердца.
И бьется оно
И отчизна внимает
Рабочему ритму
Кузнецкого края.
И в будни эпохи
И в каждом из нас
Пульсирует гордое имя -
Кузбасс.

*****
Кузбасс любимый, я тобой горжусь,
Живу с тобой и в горе и в ненастье.
И радостью своей с тобою поделюсь, -
Родиться на земле шахтёрской - счастье.

Ты стал родным по крови для меня,
Путёвку в жизнь надёжную наладил.
Теперь с тобой мы верные друзья,
И Бог над нами ангела поставил.

Пусть он хранит от злого умысла лихого,
От вражьей силы, и нашествия огня...
Друзей на свете не бывает много,
А ты Кузбасс один навеки у меня.

На всю Россию славишься недаром, -
Своим богатством угольным слывёшь.
Полей ржаных невиданным размахом,
И Томью матушкой, красавицей течёшь.

Людей твоих и в космосе мы встретим,
И в море бурном им подвластен ураган...
Кузбасс родной живи на свете этом,
Ты мне судьбой от Бога свыше дан!
                          Федотов Александр

Комментариев нет:

Отправить комментарий