10 самых частых
ошибок родителей в детском саду.
Как не надо
себя вести с детьми и воспитателями.
Родитель должен подходить к детскому саду
подготовленным и хорошо вооружённым. От этого зависит не только
комфорт, с которым он сможет сидеть на родительских собраниях,
но и благополучие ребёнка. Инна Прибора (http://mel.fm/2017/01/11/parents_fale)
составила карту опасных зон, на которых часто поскальзываются несведущие
люди.
1. Обещать ребёнку идиллию
Там вкусная кашка, и Люся с Серёжей
в полицейских играют, и крепость из кубиков, и весёлый
хоровод, и такая забавная преподавательница физкультуры», — утешают
папы и мамы тех детей, которые с утра не показывают большого
желания спешить в сад.
Ребёнок верит взрослым, поэтому он пару
раз сходит, чтобы выяснить, так ли привлекательно обстоит дело
с кашкой и игрой в полицейских. Однако в какой-то момент
несоответствие между розовыми картинами мамы и реальным положением дел
бросится в глаза. А это значит, что родитель либо намеренно врёт,
либо просто не в курсе, как всё устроено.
Другой крайностью будет рассказать трёхлетке, что
жизнь жестока: родителю суждено отбывать повинность на работе, чтобы семья
не умерла от голода, а ребёнку — нести свой крест
в казённом учреждении. «Возможно, воспитательница будет злой, ребята
станут драться, но зато через несколько лет ты пойдёшь в школу
и уже будешь морально готов к тому, что и там тебя будут
обижать!». В общем, это неважный метод. Объясните, что везде есть плюсы
и минусы, а если у младшего возникнут проблемы, вы всегда
готовы его выслушать и помочь с их решением.
3. Ругаться с воспитателями из-за пустяков
Кстати, о проблемах. Если ребёнок гулял
в варежке не на ту руку — это не повод отчитывать
воспитательницу. Варежки, сандалики, шнурки, претензия из серии:
«Я же просила вас, чтобы он спал в футболке с портретом
президента!» — всё это не стоит выеденного яйца. И уж тем
более того, чтобы портить отношения с человеком, который тесно
взаимодействует с вашим ребёнком. Если у вас есть просьбы
и пожелания, формулируйте их благожелательно: «Ваню мучат кошмары,
если пижама застёгнута не на ту пуговицу. Посмотрите, пожалуйста,
как он идёт на тихий час». Серьёзный конфликт разрешать необходимо,
но не из позиции «сейчас я этой дуре задам».
К тому же мама, которая размахивает вешалкой в раздевалке,
не добавляет ребёнку уверенности в том, что его жизнь идёт правильно.
4. Показывать фокус с исчезновением мамы
Некоторые ребята искренне переживают, что настал час
разлуки. Они могут плакать и цепляться за родителя. Возникает
искушение сказать: «Ой, смотри-ка! Там все дерутся!» — и когда
человек отвернётся, сбежать. Так делать ни в коем случае нельзя. Даже
если вы собираетесь через 20 минут позвонить воспитательнице
с заботливым вопросом: «Ну что — не ревёт?». Как
ни странно, дети вообще не понимают закона сохранения человека в пространственно-временном
континууме. Им может прийти в голову, что вы легко испаряетесь,
и даже — ужас! — не собираетесь сегодня забирать
их после сада. Это, согласитесь, нервирует.
5. Забыть про ритуал передачи привязанности
Когда родитель без привета пролетает мимо
воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже
с улицы кричит: «Носки в пакетеееее!» — это проигрышный путь.
Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой
приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует
с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: «Марь
Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней
познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны
крысы, она с радостью побеседует с тобой о них». Если мама
правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями
воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль.
6. Совершать подкуп
Не ходите по скользкой дорожке
подкупа ни с ребёнком, ни с воспитателем. Уже у дверей
группы малыш топает ногой и говорит, что не пойдёт в сад.
Кажется, что обещание вертолёта и мороженого вечером могут спасти
ситуацию. На самом деле они усугубят её. Конечно, если
вы не планируете покупать вертолётный заводик, то и ставка
может внезапно измениться, а может перенестись на другие сферы: «Идём
гулять? А что мне за это будет?»
С воспитательницей всё по-другому. Если
вы суёте ей скомканные 500 рублей, чтобы она «лучше присматривала»
за вашей дочкой, имейте в виду, что человек может сильно обидеться.
Не надо подмигивать и намекать на шоколадные конфеты
к 8 Марта, когда вам рассказывают, что Маша отказывается сама
застёгивать пуговицы.
Ведите себя корректно, интересуйтесь, как Маша
ведёт себя в группе, как общается и играет. Это заставит педагога
внимательно наблюдать за ребёнком. А вложить деньги вы успеете,
когда их будут собирать на компьютерный класс ко дню учителя.
7. Выяснять отношения с чужим ребёнком
Вы намереваетесь разобраться с шалопаем,
который укусил вашего малыша? Вызвать хулигана в уголок и отчитать?
Нет, это никуда не годится. А представьте, что чей-то чужой бородатый
папа подловит в уголке вашего ребёнка, если ему покажется, что
он толкается? За разрешение конфликтов в саду ответственны
взрослые. Поговорите с воспитательницей и родителями драчуна,
выясните, в чём дело и чем вы можете помочь. Потом расскажите
своему пострадавшему: «Витя очень тяжело переживает развод родителей, дерётся.
Его очень жаль. Давай подумаем, как ты будешь защищаться. Может, пока
не будешь играть с ним?».
8. Игнорировать правила сада
Если вы решили водить ребёнка в сад,
было бы странно плюнуть на их стройный распорядок
и не подготовить младшего к тому, что в заведении есть
некоторые правила. Воспитательницы часто жалуются, что родители приводят детей
неготовыми, без навыков самообслуживания, бунтующих против принудительного
тихого часа. Такой человек может просить, чтобы его кормили с ложечки,
и не в курсе, где у колготок зад, а где перед.
Родительская задача — сделать так, чтобы
маленькому человеку легче жилось. Заранее научите его надевать сложные элементы
костюма, объясните, что сад — место, где (ничего не поделаешь)
на прогулку выходят строясь парами за ручки. А ещё там есть
режим. Бунтовать против тихого часа можете сами: обсуждать досадный факт
с заведующей и писать прокламации и жалобы.
9. Возлагать слишком большие надежды
на государственное дошкольное образование
«Постойте, вы что, „Бородино“ не могли
прочитать ребёнку? Я вчера выяснил, что он ничего не смыслит
в войне 1812 года!» — фраза, адресованная воспитателю группы
«Мышки-норушки», выдаст в вас дилетанта, незнакомого с обычаями ДОУ.
На занятиях младших групп образовательный пакет состоит из катания
пластилиновых колбасок и рисования покосившихся домиков. За то, чтобы
преподаватель английского поиграл с детьми в мяч и научил их двум
ключевым словам «ап» и «даун», приходится доплачивать. То что
в самом деле способствует культурному развитию — это привычки мамы
с папой и семейная атмосфера.
10. Вставать на сторону воспитателя
Да, ваш ребёнок ковырял в носу соседа. Да,
он не умеет сидеть ровно, сложив ручки. Да, он сильно раскрутил
карусельку, и дети начали слетать. Не начинайте отчитывать его вместе
с воспитательницей. Вы на его стороне, вы родитель,
вы должны его защитить. Вопросы карусельки вы обсудите наедине,
но сейчас, когда над ним стеной нависла заведующая, ваша первая задача —
спасти человека и показать, что у него есть надёжный заслон
в виде мамы. Спокойно и благожелательно выясните, в чём дело,
и скажите, что вам очень жаль, что так вышло, и вы всё обсудите
с ребёнком дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий